По его словам, латвийские зарплаты не могут составить конкуренцию западным.
«Мы надеялись, что во время пандемии кто-то вернется из Англии, Германии, и останется в Латвии. Возможно, какая-то часть так и сделала. Но, в то же время, когда мы общаемся с немецкими, французскими крестьянами, они открыто нам говорят – вы можете платить своим работникам сколько хотите, мы все равно будем платить больше. Потому что если им надо убирать клубнику, то они будут платить сколько надо», – сказал Тронс.
«При этом посмотрите, в каких условиях наши соотечественники там живут: в вагончиках, вшестером, вместе с польскими работниками. Вечером они не ходят с друзьями выпить пива. Но денег становится больше», – указал он.
Он также отметил, что в Латвии крестьяне страдают от нехватки рабочей силы, а безработицы в стране фактически нет.
«До пандемии мы видели, что безработица была 6-7%. Это, в принципе, значит, что реальной безработицы не было. В каждой стране есть какая-то часть людей, которые не хотят работать. Так было и в Латвии. Он как бы безработный, но работу он не ищет, ходит на всякие курсы, сидит на пособии и так далее. 200-300 евро – достаточно», – сказал Тронс.
Ранее негосударственные организации отрасли сельского хозяйства призвали латвийские власти разрешить ввоз рабочей силы из третьих стран для сбора урожая овощей, ягод и фруктов. Правительство не поддерживает эту идею.